Строительство элеватора
-
Инвестиции
4229,7 млн. рублей
-
Инвестор
ООО «Волжский терминал»
-
Количество рабочих мест
-
Сроки проекта
01.01.2012 - 01.01.2014
Проект реализован на территории Балаковского муниципального района.
Балаковский маслоэкстракционный завод (БМЭЗ) построен по инициативе холдинга «Солнечные продукты». Торжественное открытие предприятия состоялось 5 декабря 2014 года. Площадкой для завода служит ООО «Волжский терминал», расположенный в поселке Затонский Балаковского района Саратовской области.
БМЭЗ входит в тройку крупнейших предприятий масложировой отрасли России.
Балаковский МЭЗ помимо традиционного сырья – семян подсолнечника - может перерабатывать сою, рапс и рыжик. Завод производит прессовое и экстракционное масло, гранулированные шрот и лузгу.
Производительность БМЭЗ по переработке:
-
подсолнечника и рапса составляет более 576 000 тонн в год,
-
сои – более 512 000 тонн в год,
-
производство соевого шрота в объеме до 368 тысяч тонн в год.
На территории завода расположен один из крупнейших в регионе элеваторных комплексов для хранения зерна емкостью 200 000 тонн.
Оборудование:
-
Основным разработчиком технологии и поставщиком оборудования выступила итальянская инжиниринговая компания Andreotti Impianti S.p.A, специализирующаяся на проектировании, производстве и монтаже оснащения для заводов по выпуску пищевых масел и жиров.
-
Сепаратор, применяемый на подготовительной стадии для очистки масла от фосфатидов, произведен немецким концерном GEA Westfalia Separator.
-
Рушально-веечное оборудование, выполняющее функцию отделения ядер семечки сначала от оболочки, а затем и от лузги, поставлено международной компанией Bühler.
Среднесписочная численность работников – 384 человека (на 2014 год).
Важное логистическое преимущество Балаковского МЭЗ – возможность отгрузки готовой продукции на автомобильный, железнодорожный и водный виды транспорта.
Поставки по воде в страны Каспийского, Черноморского и Балтийского бассейнов.
Выпускаемая заводом продукция (прессовое и экстракционное масло, гранулированные шрот и лузга) доставляется потребителям посредством развитой транспортно-логистической инфраструктуры: собственного портового терминала, железнодорожных путей, являющихся ответвлением федеральной линии, и развитой сети автодорог.