+7 (8452) 69 52 62

Горячая линия

В Саратове откроется многофункциональный общий центр обслуживания для предприятий «Норильского никеля»

Поделиться:
 title=

«Норильский никель», крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди, реализует один из этапов масштабного проекта по созданию многофункционального центра обслуживания, открывая офис в Саратове.

Опыт создания так называемых общих центров обслуживания, в которых сосредотачивается значительная часть вспомогательных бизнес-процессов, с единой организационной структурой и системой управления, способствующих повышению эффективности этих процессов, существует с 80-х годов прошлого века. Этот путь прошли Shell, Exxon Mobil, BP, NASA, Boеing, есть опыт и у крупных российских компаний.

В центре будут реализованы лучшие российские и зарубежные практики. Реорганизация вспомогательных бизнес-процессов, инновационные подходы в области организации труда, автоматизация деятельности подразделений компании, расположенных в разных частях России все эти принципиальные черты стратегии ГМК, нацеленной на рост эффективности, являются основой проекта и будут воплощены в работе саратовского центра.

Современные технологии сегодня позволяют выполнять вспомогательные операции удаленно от основных производств. Это дает возможность аккумулировать значительную часть функций бухгалтерии, IT, кадровой и других служб в едином центре, который теоретически может располагаться в любой точке мира. В трехлетней перспективе услугами саратовского многофункционального центра будут пользоваться подразделения «Норильского Никеля», расположенные во всех городах присутствия компании, в том числе в Норильске, Мончегорске, Москве.

По словам Сергея Малышева, вице-президента – руководителя Блока экономики и финансов ГМК «Норильский никель», «организацией общего центра обслуживания мы не только упрощаем управленческую иерархию, мы создаем новые стандарты качества, обеспечиваем гибкость компании при текущих структурных преобразованиях и возможных изменениях стратегии бизнеса. Для внутренних потребителей - работников предприятий компании - общий центр обслуживания должен обеспечить доступность, скорость и качество услуг в соответствии с лучшими мировыми стандартами».

На обслуживание в саратовский центр будет передан комплекс стандартных операций: бухгалтерский и налоговый учет, подготовка отчетности, казначейские и кадровые функции, ИТ. Данный проект отличается от других, реализованных в России, инновационными подходами к организации труда и использованием новейших технологий для автоматизации процессов. Таким образом, даже обычная бумажная рутина будет трансформирована в современное эффективное производство с гибкими графиками работы и оплатой за выполненный объем работ.

Создание подобного центра решает не только бизнес-задачи компании - регион получает новые рабочие места: кандидаты, пройдя профессиональный отбор и обучение, станут сотрудниками большого коллектива «Норильского Никеля». Компания планирует использовать не только существующий рынок труда, но и развивать сотрудничество с саратовскими ВУЗами для участия в программах подготовки и стажировки студентов.

Активно содействует проекту Правительство Саратовской области. «Создание в столице региона многофункционального центра «Норильского никеля» - компании с мировым именем и отличной деловой репутацией, появление нескольких сотен рабочих мест и серьезные объемы налоговых поступлений – отличная новость для жителей области в сегодняшней нестабильной экономической ситуации», - считает министр экономического развития и инвестиционной политики Владимир Пожаров. 

Читайте также