Губернатор Валерий Радаев – об Энгельсском локомотивном заводе: «Новое предприятие станет центральным звеном кластера транспортного машиностроения»
Дата публикации:
24.08.2015
Поделиться:
В среду, 19 августа, состоялось торжественное открытие Энгельсского локомотивного завода, построенного в кратчайшие сроки – за два года. С новым крупным производством объёмом инвестиций в 6,7 млрд. рублей ознакомились Губернатор Валерий Радаев, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, генеральный директор ОАО «ВЭБ-Лизинг» Вячеслав Соловьев, депутат ГД РФ Валерий Омельченко, сенатор Михаил Исаев, председатель Саратовской областной Думы Владимир Капкаев, главный федеральный инспектор Марина Алёшина, руководители железных дорог России и Азербайджана, представители компании Bombardier Transportation Gmbh (Канада).
Основная цель проекта – создание в России современного промышленного предприятия по выпуску совместно с канадской компанией Bombardier Transportation GmbH двухсистемных (переменного и постоянного тока) грузовых магистральных электровозов для удовлетворения потребностей рынка Российской Федерации и стран СНГ.
Проектная мощность завода – 150 двухсекционных локомотивов в год. Общий объем инвестиций в его строительство составит 6,7 млрд. рублей. Проект профинансировала государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
По итогам осмотра завода участники торжественной церемонии обменялись мнениями относительно перспектив развития нового предприятия.
По словам главы региона, сегодня порядка 30 предприятий поставляют свою продукцию для нужд железной дороги, и занимают уверенные позиции на рынке комплектующих и подвижного состава. В планах - освоение производства комплектующих, узлов и деталей для новых локомотивов. Это станет подтверждением высокого уровня компетенции саратовских производителей и их широких производственных возможностей.
Владимир Дмитриев отметил высокую экспортную привлекательность новых энгельсских локомотивов, отметив присутствие на церемонии открытия представителей Азербайджанских железных дорог. Председатель Совета директоров АО «Энгельсский локомотивный завод» и ООО «Первая локомотивная компания» Станислав Гамзалов подтвердил заинтересованность в новой продукции со стороны транспортных компаний из стран СНГ и Балтии. По его словам, у предприятия уже имеется контракт на подставку первых машин, который будет исполнен после прохождения сертификации новых двухсекционных локомотивов.
Председатель Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области Виктор Муллин заявил, что у предприятий нашего региона есть отличные возможности стать поставщиками комплектующих для нового завода. Это позволит увеличить локализацию производства, загрузить саратовские заводы дополнительными заказами, и, в итоге, дать комплексный эффект развития ряда промышленных предприятий.
Подводя итоги обсуждения, Губернатор области подчеркнул, что энгельсские локомотивы станут еще одним региональным брендом и новым лицом железнодорожного транспорта, который требует безусловного обновления.
Советник Губернатора области по экономическим вопросам Константин Муренин прокомментировал открытие нового завода: «Это событие общегосударственного масштаба. Завершается создание кластера транспортного машиностроения, и Саратовская область становится серьёзным центром этой отрасли. Ввод завода определяет задачу, поставленную Губернатором по наращиванию объёмов производства. За несколько лет, к 2018 году, продукция транспортного машиностроения должна увеличиться в 1,7 раза. Это серьёзная задача, и её решение во многом будет зависеть от работы нового локомотивного завода.
Большую роль в перспективе играет участие всех саратовских предприятий в изготовлении частей и комплектующих для нужд Энгельсского локомотивного завода. Это ставит новые возможности для развития других саратовских предприятий. Очень важно, что завод строится комплексно: решены инфраструктурные вопрос, заложены новые жилые комплексы для рабочих. Завершение строительства завода должно служить ярким примером для других инвесторов – как подходить к масштабным проектам и вводить их в максимально короткий срок».
Основная цель проекта – создание в России современного промышленного предприятия по выпуску совместно с канадской компанией Bombardier Transportation GmbH двухсистемных (переменного и постоянного тока) грузовых магистральных электровозов для удовлетворения потребностей рынка Российской Федерации и стран СНГ.
Проектная мощность завода – 150 двухсекционных локомотивов в год. Общий объем инвестиций в его строительство составит 6,7 млрд. рублей. Проект профинансировала государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».
По итогам осмотра завода участники торжественной церемонии обменялись мнениями относительно перспектив развития нового предприятия.
«Сегодня, когда российская экономика находится в непростых условиях, необходим поиск новых точек роста на основе инноваций и ресурсосбережения. Энгельсский локомотивный завод в полной мере способствует решению этой задачи. Но завершение строительства – это еще не полностью пройденный путь. Впереди серьезная работа по сертификации продукции, развитию производства комплектующих для нового предприятия», - подчеркнул Валерий Радаев в начале обсуждения.
По словам главы региона, сегодня порядка 30 предприятий поставляют свою продукцию для нужд железной дороги, и занимают уверенные позиции на рынке комплектующих и подвижного состава. В планах - освоение производства комплектующих, узлов и деталей для новых локомотивов. Это станет подтверждением высокого уровня компетенции саратовских производителей и их широких производственных возможностей.
Владимир Дмитриев отметил высокую экспортную привлекательность новых энгельсских локомотивов, отметив присутствие на церемонии открытия представителей Азербайджанских железных дорог. Председатель Совета директоров АО «Энгельсский локомотивный завод» и ООО «Первая локомотивная компания» Станислав Гамзалов подтвердил заинтересованность в новой продукции со стороны транспортных компаний из стран СНГ и Балтии. По его словам, у предприятия уже имеется контракт на подставку первых машин, который будет исполнен после прохождения сертификации новых двухсекционных локомотивов.
Председатель Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области Виктор Муллин заявил, что у предприятий нашего региона есть отличные возможности стать поставщиками комплектующих для нового завода. Это позволит увеличить локализацию производства, загрузить саратовские заводы дополнительными заказами, и, в итоге, дать комплексный эффект развития ряда промышленных предприятий.
Подводя итоги обсуждения, Губернатор области подчеркнул, что энгельсские локомотивы станут еще одним региональным брендом и новым лицом железнодорожного транспорта, который требует безусловного обновления.
«Не могу не отметить, что новое предприятие станет центральным звеном кластера транспортного машиностроения, который сформировался в регионе уже в условиях новой экономики и получил значительное развитие в последние два года. Сегодня стоит задача за три последующих года увеличить объем производства по предприятиям транспортного машиностроения с 12 млрд. рублей, которые мы имели по итогам 2014 года до 21 миллиарда», - отметил глава региона.
Советник Губернатора области по экономическим вопросам Константин Муренин прокомментировал открытие нового завода: «Это событие общегосударственного масштаба. Завершается создание кластера транспортного машиностроения, и Саратовская область становится серьёзным центром этой отрасли. Ввод завода определяет задачу, поставленную Губернатором по наращиванию объёмов производства. За несколько лет, к 2018 году, продукция транспортного машиностроения должна увеличиться в 1,7 раза. Это серьёзная задача, и её решение во многом будет зависеть от работы нового локомотивного завода.
Большую роль в перспективе играет участие всех саратовских предприятий в изготовлении частей и комплектующих для нужд Энгельсского локомотивного завода. Это ставит новые возможности для развития других саратовских предприятий. Очень важно, что завод строится комплексно: решены инфраструктурные вопрос, заложены новые жилые комплексы для рабочих. Завершение строительства завода должно служить ярким примером для других инвесторов – как подходить к масштабным проектам и вводить их в максимально короткий срок».
Пресс-служба Губернатора области