+7 (8452) 69 52 62

Горячая линия

«Сеть для инвестора». Газета Новые времена 10.04.2009

Поделиться:
 title=

Рубрика: маршрутный лист

Только лень мешает районам области рекламировать себя на весь мир

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор – вопрос выживания экономики. Любое, даже самое незначительное повышение инвестиционной привлекательности региона – шаг к выходу из кризиса. Информационные технологии могут увеличить ее в разы. В честь дня Рунета (а домен .ru отметил на этой неделе пятнадцатилетний юбилей) «НВ» провели мониторинг сайтов муниципальных образований области и пришли к неоднозначному выводу.

Инвестор, заходи!

Во-первых, региональное правительство делает все возможное, чтобы обеспечить губернии инвестиционную привлекательность. В том числе и средствами Интернета. На официальном сайте области любой желающий может ознакомиться с ее историей, климатом, территориальными особенностями, экономическим потенциалом. В правой колонке интернет-ресурса, в разделе «Страница инвестора», на русском и английском языках представлена вся необходимая информация для предпринимателя, заинтересованного вкладывать деньги в региональную экономику. В той же колонке размещен баннер официального портала муниципальных образований области www.sarmo.ru. Целью последнего как раз и является ознакомить с районами губернии.

Портал, разработанный в 2007 году министерством регионального развития, по стилю похож на официальный сайт облправительства и имеет достаточно удобную навигацию. Странички для каждого муниципального образования выполнены по одному шаблону и стараются охватить как можно больший объем информации о жизни района. Выгода такого портала очевидна – не надо тратиться ни на разработку, ни на регистрацию доменного имени, ни на плату за хостинг – все уже есть к услугам администраций. Адрес странички нужного МО легко ищется через любой поисковик, появляясь в первой десятке найденных ссылок. Кстати, из 38 муниципальных образований области официальные сайты имеют всего 16. Так что выгода для остальных очевидна.

Теперь у нас есть сайт

К сожалению, не все муниципальные образования успешно пользуются возможностями портала. У некоторых информация, размещенная на страничке, датирована 2007 годом, а в разделе новостей опубликовано только объявление «теперь у нас есть сайт». К счастью, таких МО меньшинство.

Обычно администрация грамотно подходит к использованию ресурса. Многие разделы регулярно обновляются -- правда, редко кто отходит от стандартов, заданных разработчиками. К примеру, на главной странице каждого МО пользователя встречает приветствие «Добро пожаловать на сайт такого-то района, здесь Вы можете почерпнуть подробную информацию о районе и о деятельности Администрации района и т.д.». Хотя возможность отойти от шаблона есть. Это доказывает страница Советского района. Глаз посетителя радуют живописные фотографии поселка Степное и краткая историко-географическая справка, набранная нестандартным шрифтом.

Кружок «умелые ручки»

У двух районов – Ровенского и Самойловского – помимо официальных сайтов, размещенных в портале, есть в Интернете странички, созданные из любви к родине и искусству. У Самойловки таких даже две. Это http://www.samoilovka.ru (к сожалению, поисковые системы находят не данный сайт, а другой -- http://samoilovski.narod.ru, через который уже можно попасть на первый). У странички Самойловка.ру неплохой дизайн, но к сожалению, она больше для внутреннего «употребления». Вся информация, которая там есть, – немного истории, фотографии и форум пользователей, скорее всего, жителей села. При этом в портале некоторые разделы ведутся с завидным постоянством, а другие не заполняются вообще. Наверное, стоило бы объединить усилия тех, кто работает из любви к искусству, и официальных органов.

В Ровном также есть «самопальный» сайт rovnoe.ru, который легко находится через поисковые системы, но не отражает экономического положения района. Впрочем, райадминистрация эффективно использует ресурс.

Валенки и коровы

Хочется отметить дизайн и информационную наполненность официальных сайтов муниципальных районов, созданных задолго до разработки портала и действующих по сей день. Напомним, обладателями своих страниц являются 16 МР области. К сожалению, то ли разработчики не учли, то ли администраторы страничек не позаботились, но на портале нет ссылок на официальные сайты, за исключением пары районов.

Скажем сразу: интернет-страницы большинства МО – не самые удачные в плане рекламы района и привлечения в него инвестиций. Как правило, у них скучный дизайн, невнятная структура, сложная навигация. Но если постараться, интересующую информацию – об экономическом потенциале МР – можно найти. К примеру, на сайте Базарнокарабулакского района www.admbk.ru социально-экономический паспорт МО и список предприятий, работающих на его территории, размещены в разделе «Район сегодня». При этом ссылки на такую информацию расположены в самом низу страницы.

Настоящий «шедевр» дизайнерского искусства – официальный сайт Воскресенского района www.voskresensk.4c.ru. Главная страница выполнена в пастельных тонах, преобладают розовый и голубой цвета. Посетителя приветствует бегущая строка – ярко-желтые буквы на темно-синем фоне. Прямо под ней – баннер, изображающий символы района: валенок, коровы, логотипы предприятий и, кажется, герб. Колонки от основного окна отделяют уродливые полосы прокрутки. А раздел «Новости» до сих пор в разработке. При этом по информационной насыщенности сайт весьма хорош. У него достаточно простая навигация, и эстетически неискушенный пользователь может получить много полезной информации. Проблема в том, что в Интернете, как и в жизни, встречают по одежке.

Поразил сайт Хвалынского МО www.hvalynsk.ru. Вся информация, которую там можно найти – это муниципальный заказ и все, что с ним связано. Так и хотелось спросить разработчиков: а где музеи и горнолыжка? Где предприятия и паспорт инвестиционной привлекательности? На сайте в структуре портала подобной информации тоже нет.

Самыми удачными можно посчитать сайты Энгельсского (www.engels-city.ru) и Красноармейского (krasnoarmeisk.ru) районов. Их отличают спокойный ненавязчивый дизайн, высокая информативность. Но если официальный сайт Энгельсского МО дает представление обо всей жизни района, то Красноармейск делает ставку на инвестиционную привлекательность. Тексты снабжены фотографиями и инфографикой. Пальму первенства легко можно отдать именно этому району.

Кирилл СЕМЕНОВ, министр инвестиционной политики Саратовской области:

-- Понимая, что для привлечения инвесторов «товар лицом» должен показать каждый отдельно взятый район, мы активно сотрудничаем с администрациями муниципальных образований. Для представителей администраций мы проводим в министерстве специальные обучающие консультации. Конечно, мы не учим их, как выставлять информацию на сайт, но даем им представление, о чем надо говорить в первую очередь, то, что может быть интересно инвестору. Это – конкурентные преимущества района, информация об активах: свободные земельные участки и площадки, природно-сырьевые ресурсы. Специалисты администрации должны знать, что привлекает инвестора. Выбирая регион, он в первую очередь будет интересоваться природно-климатическими условиями, социальным положением, действующими предприятиями, инфраструктурой – всем социально-экономическим потенциалом субъекта федерации. Интернет-сайт является одним из мощных инструментов в работе по привлечению инвестиций. Конечно, не у всех районов пока получается грамотно наполнять сайт, но мы работаем в этом направлении.

Читайте также