+7 (8452) 79 69 96

Горячая линия

С 1 января 2026 года вводится Единый документ учета

Поделиться:
С 1 января 2026 года вводится Единый документ учета title=
Со следующего года факт учета организаций, предпринимателей и граждан в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех лиц документом – выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

При этом налоговые органы больше не будут выдавать свидетельства и уведомления о постановке на учет (снятии с учета).

Для получения выписки можно представить запрос в любой налоговый орган:

– в электронном виде – через личный кабинет налогоплательщика, с помощью сервиса «Узнай свой ИНН» или портал Госуслуг
– на бумаге – лично (через представителя) или заказным письмом по почте

Срок предоставления выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков — пять дней.

Важно, что менять ранее выданные свидетельства и уведомления не нужно, они остаются действительными.

Наряду с выпиской из реестра налогоплательщиков постановку на учет также будут подтверждать:

– для юридических лиц – выписка из ЕГРЮЛ
– для иностранных юридических лиц – выписка из РАФП
– для индивидуальных предпринимателей – выписка из ЕГРИП

Таким образом, выписка заменит свидетельство ИНН и уведомления о постановке на учет, снятии с учета, например, по месту нахождения имущества. То есть хранить свидетельства и уведомления более не требуется, как и посещать для их получения налоговые органы: получить актуальную информацию из реестра налогоплательщиков
о себе можно в любое время с помощью электронных сервисов.

Новый порядок сократит бумажный документооборот и сделает взаимодействие с ФНС России удобнее, сокращая визиты налогоплательщиков в налоговый орган.

Читайте также